Права и обязанности несовершеннолетних.
17 ноября, в школе - интернате, в рамках мероприятий, приуроченных к Всемирному дню прав ребёнка, педагог – организатор Харченко О.Г. провела интерактивное занятие «Права и обязанности несовершеннолетних», для обучающихся 5-10-х классов.
В начале занятия ребята разыграли сценку «Хочу — не хочу!» и пришли к выводу, что люди имеют право выбора в той или иной ситуации и нарушать их права не позволяет закон. Далее они познакомились с главными документами, в которых прописаны права человека, с «Конституцией РФ», с «Декларацией о правах человека», «Конвенция о правах ребёнка». Ребята узнали, что каждый человек имеет право на жизнь, труд, отдых, образование, медицинское обслуживание, право на свободу совести. Знакомясь с правами, ребята прочитали некоторые статьи из Конвенции и привели примеры из сказок и детских рассказов. Поиграли в игру «Разрешается — запрещается», с помощью цветных карандашей приняли участие в составлении книжки-раскраски «Знакомимся с конвенцией о правах ребёнка».
Классные руководители 2-11-х подготовили тематические классные часы:
«Закон мы будем уважать, свои права мы будем знать», «Всероссийский день права», «Права и обязанности людей», «Я – имею право», викторину по сказкам «Нарушение прав литературных героев», «Единый урок прав человека», на которых в начальной школе формировали навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах, на улице. Путешествуя по сказочной стране «Право», дети познакомились с нормативно-правовыми документами. Вместе со сказочными героями разбирали права, разбирали вопросы о нарушении прав. Малыши обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые им сказочные герои, которые нарушили права и оказались в неприятной ситуации. С большим интересом дети участвовали в игре «Угадайка», где отмечали, какие права и кем нарушаются в отношении к сказочным героям.
В среднем и старшем звеньях классные часы прошли в форме правовой игры «Права и обязанности». Целью данного мероприятия являлось повышение уровня правовой культуры школьников. Использование ИКТ позволили разнообразить формы работы на данном мероприятии, активизировать познавательную деятельность обучающихся. В ходе беседы рассмотрели права детей, записанные в Конвенции о правах ребёнка, законодательных актах Российской Федерации и во Всеобщей декларации прав человека, обсуждались жизненные ситуации, в которые попадают дети. Классные руководители постарались направить и подсказать подросткам правильные пути решения сложных ситуаций.
Данные мероприятия дают возможность для развития дружественной среды по отношению обучающихся друг к другу.