Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к обычному виду

ГКОУ РО "Тацинская специальная школа-интернат"

Пятница, 18.08.2017, 13:47

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Основная образовательная программа | Регистрация | Вход | Включить версию для слабовидящих

Основная образовательная программа
 
ГКОУ РО "Тацинская специальная школа-интернат"
 
 

Адаптированная основная общеобразовательная программа

Адаптированная основная общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС 

 

      В Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» место образовательной программы в системе деятельности школы определено следующим образом: «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно» (ст. 14, п. 5) Образовательная программа формировалась в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "Об образовании", которая гласит: «Образо-вательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности» «с учётом запросов обучающихся и их родителей – заказчиков и потребителей образовательных услуг», а также то, что её разработка и утверждение относится к компетенции образовательных учреждений (статья 32).

       Образовательная программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования, особенности организации УВР, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований школьной педагогической системы.

      Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП), созданная педагогическим коллективом школы-интерната, показывает как собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития школьников реализуется в конкретных условиях, как изучаются и учитываются в работе с учащимися их индивидуальные особенности, интересы, возможности, как повышается мотивация их учебной деятельности. Основой организации учебного процесса в школе является личностно развивающий характер образования, реализуемый через деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития. В целом образовательная программа основывается на следующих принципах: гуманизация, демократизация, дифференциация и индивидуализация обучения, инновационность, системность и управляемость ее реализацией с учетом конечных результатов.

     В качестве основного критерия успешности реализации АООП  является степень достижения важнейшей ее цели – реализации каждым учеником права на получение образования, соответствующего его индивидуальным способностям, интересам и возможностям. В качестве основного показателя реализации этого критерия выступает сбалансированность интересов всех участников педагогического процесса, реализация каждым из них своих целей и целевых установок школы, удовлетворенность их достижением, что отражает самостоятельно разработанная образовательная  программа государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области «Тацинская специальная школа-интернат».       

АООП:

- определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии;

- регламентирует организацию образовательного процесса в условиях специального (коррекционной) образовательной  организации.      

      Главными ценностями АООП являются:

      право каждого ребенка на получение образования в зависимости от его индивидуальных особенностей и возможностей.

      признание интересов ребенка, поддержка его успехов и создание условий для его самореализации.

      право педагога на творчество и профессиональную деятельность.

      психологический комфорт всех субъектов психологического взаимодействия.

      охрана и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

      коллективное сотворчество учителей, учащихся и родителей во всех сферах жизни школы. демократические, партнерские отношения между взрослыми и детьми.

      уважительное отношение к школе и ее традициям.

      АООП регламентирует:

- условия освоения образовательной программы

 - диагностические процедуры для объективного поэтапного отслеживания образовательных достижений учащихся;

- организационно-педагогические условия учебной и внеурочной  деятельности учащихся.

      АООП предназначена удовлетворять потребности:

- учащихся – в программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессио-нальное самоопределение на основе усвоения культурных традиций и ценностей;

- родителей (законных представителей) – в наилучшем обеспечении прав и интересов ребенка в соответствии с его возможностями и способностями;

- педагогов – в профессиональной самореализации и творческой деятельности;

  - Ростовской области – в сохранении и развитии традиций региона как промышленного и культурного центра России;

- учебных заведений Ростовской области – в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития.

    Основным проектированным результатом освоения АООП является - достижение выпускниками социальной зрелости, достаточной для дальнейшего самоопределения и самореализации в учебной, трудовой, культурной сферах деятельности.

     Выпускник   школы – интерната  - это человек, умеющий понимать многообразие культур, имеющий осознанную нравственную позицию, готовый к реализации своего потенциала, к получению профессии.

Ожидаемые результаты освоения образовательной программы:

  • социальная адаптация, коррекция умственного развития детей с ОВЗ на основе индивидуальных возможностей ребенка, улучшение качества жизни, возможностей в развитии и коррекции личности каждого ребенка индивидуально;
  • создание условий, способствующих усвоению программного материала, развитию у каждого обучающегося механизма компенсации имеющегося недостатка в развитии, развитие на их основе оптимальной интеграции в современное общество;
  • создание и реализация условий по совершенствованию трудового обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью дальнейшего трудоустройства, обеспечение возможности продолжения и  дальнейшей специализации, по приобретенной профессии;
  • достижение потенциально возможного уровня образованности в соответствии с программой обучения;
  • выполнение заказа общества и государства по реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности;
  • воспитание обучающихся в духе уважения традиций и истории Донского  края - крупнейшего региона России.

 

 

Меню сайта

Нравится ли Вам учиться в Тацинской школе-интернате?
Всего ответов: 6

Календарь

Поиск

Яндекс.Метрика