Отчёт о проведённом открытом уроке по чтению в 3 классе.
В 3классе ГКОУ РО «Тацинская специальная школа – интернат» учителем начальных классов Юдиной Т. В. проведён открытый урок по чтению.
Тема урока: «Лиса и журавль». Русская народная сказка.
Цели урока:
- знакомство учащихся с новым жанром литературного чтения –
сказкой и с русской народной сказкой «Лиса и журавль»;
создание условий для развития навыков осознанного, плавного чтения вслух целыми словами;
- развитие внимания, памяти учащихся через воспроизведение
прочитанного текста (ответы на вопросы, пересказ); коррекция и развитие связной устной речи через словарную работу, составление ответов на вопросы, пересказ;
- воспитание у детей интереса и любви к родному языку через чтение сказок.
Интересно и увлекательно был начат урок. Дети вместе с учителем отправляются в путешествие на ковре – самолёте в «Чудесный мир сказок»,
где знакомятся с новым жанром литературного чтения – сказкой и с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Такое начало позволило создать эмоциональный настрой детей на работу и обеспечить необходимую мотивацию.
На уроке применялись элементы современных технологий: информационной технологии (презентация, звуковое оформление), игровой технологии, здоровье - сберегающей технологии – четкая дозировка учебной нагрузки, частая смена видов деятельности, своевременная физкультминутка. Всё это позволило сделать процесс обучения более ярким, понятным и доступным, способствовало вовлечению всех обучающихся класса в учебный процесс. А также разнообразные виды речевой деятельности: хоровое проговаривание, слушание сказки со слов артиста, чтение, инсценирование сказки, диалог. Учащиеся много анализировали, обобщали, делали умозаключения. В течение всего урока дети учились давать полные ответы и выражать свои мысли. С воспитательной точки зрения, урок способствовал формированию у детей интереса к чтению сказок, положительному отношению к людям.
Учебный материал, задания подобраны соответственно требованиям программы, возрасту и индивидуальным возможностям детей.
Взаимоотношения учителя и учащихся на уроке доброжелательные, носят характер сотрудничества и взаимопонимания. На протяжении всего урока поддерживался интерес детей к предмету, создавалась ситуация успеха.
Учащиеся показали свою активность, работоспособность на уроке.
В конце урока учащимися проведена рефлексия «Моё состояние», подведены итоги урока. Учащиеся самостоятельно оценили свою деятельность на уроке.
Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне.