ГКОУ РО "Тацинская специальная школа-интернат"

Четверг, 28.03.2024, 14:20

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | 8 класс Кемен Т.И. | Регистрация | Вход

Открытый урок в 8 классе провела Кемен Т.И.

 

      26.10.2018г. у нас в школе  прошел открытый урок по швейному делу в 8 классе по тем « Пошив рубашки для мальчика с пооперационным разделением  труда. Приняли участие  Болог Андрей, Иванов Иван, Дмитрович Ольга, Демкина Дарья, Морисов Георгий.

 

 

 

Учащиеся Болог Андрей и Дмитрович Ольга могут выполнить любую операцию по изготовлению рубашки для мальчика.

                                                         

 

Учащиеся Демкина Дарья и Морисов Георгий выполняют обметывание петель и пришивание пуговиц.

                            

 

 

 Иванов  Иван выполняет окончательную отделку изделия: удаляет наметку и утюжит изделие.

 

 

Дмитрович Ольга работает на оверлоке – обметывает боковые срезы рубашки.

 

План – конспект    

открытого урока  по швейному делу

(скачать ход урока)

 

Тема: « Пошив рубашки для мальчика с пооперационным разделением труда».

8 класс

Учитель : Кемен Т.И.

2018- 2019 учебный год

 

Тема: Пошив рубашки для мальчика (размер 28) методом пооперационного разделения труда.

 

Цель: Развитие трудовых навыков при пооперационном разделении труда.

 

Задачи:

- Дидактическая: повторить и закрепить знания по теме «Детская рубашка»,  закрепить практические  умения и навыки по пошиву детской рубашки пооперационным методом, формировать терминологическую лексику;

- Коррекционная: коррекция восприятия через выполнение упражнений на узнавание и различение;

- Воспитательная: воспитание мотивации к учению и выбору профессии.

 

Оборудование:

 

  1. Образцы детской одежды.
  2. Карточки.
  3. Образцы швов и рисунки швов.
  4. Образца ХБ тканей.
  5. Таблица для подсчета баллов.
  6. План пошива рубашки.
  7. Выкройка.
  8. Фотографии с экскурсии.
  9. Швейная машина.
  10. Нитки.
  11. Игла.
  12. Ножницы.
  13. Утюг.
  14. Булавки.
  15. Готовый крой. Линейка, карандаш.

 

ХОД УРОКА:

 

  1. Организационный момент.

Слово учителя:

Ребята, сегодня в наш цех № 1 по пошиву детской одежды приехали корреспонденты из разных газет, написать о нашей работе: давайте покажем, какие мы с вами организованные, трудолюбивые и умеем работать дружным коллективом.

За выполнение вашей работы я буду выставлять баллы, которые будут учитываться при начислении премии (на доске-таблице с именами учащихся и номерами заданий за выполнение каждого задания выставляются баллы от 3 до 5).

II. Повторение и закрепление пройденного материала по теме «Детская рубашка».

1. Фронтальный опрос группы:

- Давайте расскажем корреспондентам, какую одежду мы изготавливаем в швейном цехе (оформление – образцы детской одежды из ХБ ткани)

Предполагаемый ответ: Детские халаты, рубашки для мальчиков и девочек, пижамы, платья.

 

- Из каких тканей эта одежда?

Ответ: из ХБ тканей.

 

- А почему вы решили изготавливать одежду из ХБ тканей?

Ответ: Такая одежда пользуется большим спросом, потому что ХБ ткани имеют такие положительные свойства: они мягкие, хорошо пропускают воздух, не вызывают аллергии, не электризуются, хорошо стираются, быстро сохнут, легко утюжатся.

 

Коррекционное упражнение № 1

Учитель: Я думаю, теперь корреспондентам понятно, какую одежду вы изготавливаете. Сегодня нам предстоит по плану выполнить заказ по пошиву детских рубашек. Давайте сначала посмотрим с какими видами ХБ тканей вы знакомы (образцы ХБ тканей: ситец, бязь, байка, сатин).

 

Я вижу, вы хорошо разбираетесь в ХБ тканях.

 

А какие расцветки тканей вы бы выбрали для пошива мужской и женской одежды?

 

Коррекционное упражнение № 2 (работа по группам):

Перед вами выкройка рубашки для мальчика.

Задание для 1-й группы: определить количество деталей из которых состоит выкройка и назвать срезы рукава и воротника.

Задание для второй группы: назвать основные детали выкройки и их срезы.

Коррекционное упражнение № 3:

А теперь задание на установление соответствия. Нужно подобрать и приколоть образцы  и рисунки швов к соответствующему срезу, которые используются при пошиве детской рубашки (первая группа выполняет задание на месте, а вторая у доски).

Коррекционное упражнение № 4

Давайте повторим, как нужно раскладывать выкройку на ткань.

Ответ: сначала раскладывают крупные детали, а затем мелкие с целью экономии ткани.

2 Работа с планом пошива детской рубашки промышленным способом:

Учитель: У технологов есть хорошая поговорка – сначала план составляй, а затем к работе приступай.

План пошива детской рубашки промышленным способом:

- обработать борта;

- обработать плечевые швы;

- обработать воротник, втачать в горловину;

- обработать рукава швом вподгибку с закрытым срезом, втачать в открытую пройму;

- обработать боковые швы и средний шов рукава;

- обработать низ изделия швом вподгибку с закрытым срезом;

- выполнить разметку петель, пришить пуговицы;

- отутюжить готовое изделие.

 

3 Беседа с учащимися о пооперационном разделении труда:

- Вы молодцы, теперь сможете приступить к выполнению заказа. Давайте поясним нашим корреспондентам, какой метод пошива детской одежды вы используете в цехе для того, чтобы сократить время на обработку изделия и выполнять заказы быстрее.

Ответ: метод пооперационного разделения труда.

- В чем же он заключается?

Ответ: каждая швея выполняет одну технологическую операцию.

- Давайте вспомним нашу экскурсию на швейное предприятие «Забота».

 

4. Практическая работа:

Учитель: Перед тем, как приступить к выполнению нашего заказа, давайте чуть-чуть отдохнем.

Физминутка:

Наш модельер чертил, устал

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом тихонечко нагнулся,

Поприседал, потом размялся,

И снова сел, закрыв глаза (включить спокойную музыку, посидеть 30 сек. с закрытыми глазами).

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать!

 

Повторение техники безопасности (с ножницами, утюгом, швейной машиной, ручной иглой).

- Сейчас я вам раздам задания, разные по степени сложности и вы должны выполнить каждый свою операцию по пошиву изделия.

1. Дифференцирование задания по степени сложности.

2. Контроль за  выполнением работы.

3. Оказание индивидуальной помощи.

4. Внесение вопросов учащимися по ходу работы.

 

III Итог урока:

  1. Анализ работы учащимися.
  2. Взаимопроверка.
  3. Выставление оценок

 

 

 

 

 

 

Меню сайта

Поиск