Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к обычному виду

ГКОУ РО "Тацинская специальная школа-интернат"

Пятница, 20.10.2017, 20:50

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | 3 Б Вакулич И.Г. | Регистрация | Вход | Включить версию для слабовидящих

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области "Тацинская специальная школа - интернат"

 

Открытый урок по изо на тему:

«Нарядная елка»

Подготовила:

Вакулич Инна Геннадьевна

учитель начальных классов

3 «Б» класс

                                      

2015-2016 уч.год

скачать презентацию

скачать ход урока

Цель данного занятия: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.

Задачи:

Образовательные: формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.

Коррекционно-развивающие: продолжать освоение цвета и формы как средств образной выразительности, формировать способы зрительного обследования предметов.

Воспитательные: подводить к эмоциональной оценке работ, вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

 

Оборудование: альбомный лист А3, акварельные краски, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки, пластилин, доска для лепки, картинка ели, презентация к уроку.

 

Ход урока:

1.Орг. момент.

  Прозвенел и смолк звонок,

  Начинается урок!

  Мы за парты дружно сели

  И на доску посмотрели.

  Сегодня мы опять

  Учиться будем рисовать!

 

          II. Постановка темы урока. (слайд 3)

- Ребята! Послушайте загадку.

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

- О каком месяце говорится в загадке? (декабрь).

- а какой праздник скоро будет? (слайд 4)

Правильно. Самый сказочный и долгожданный Новый год!

 

В некотором царстве,

В некотором государстве

Волнуется народ:

«Скоро, скоро Новый год!»

Будет ель – красавица…

Ребята, она вам нравится?

На ветвях игрушки,

Бусы, звездочки, хлопушки.

 

            - Сегодня на уроке мы будем готовиться к встрече Нового года. Сейчас все закрываем глаза и глубоко вдыхаем и выдыхаем воздух. (в это время проношу по рядам над ребятами веточки хвои). Какой запах вы чувствуете?  (ответы детей: «Запах елки!») Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем рисовать? (слайд 1)

- Сегодня на уроке будем рисовать новогодние открытки, которые вы потом сможете подарить своим друзьям, родителям, воспитателям или учителям.

III. Вводная беседа.

Чтение стихотворения: (слайд 5)

Ах, какой наряд у ёлок!

Зелены они всегда,

Молодых своих иголок

Не роняют никогда.

Ах, какой наряд у ёлки

В день последний декабря!

Как среди её иголок

Празднично шары горят!

Предлагаю вашему вниманию нарядные елочки. (слайд 5)

          

IV. Пальчиковая гимнастика. (слайд 6)

Перед началом работы проведём с вами гимнастику для пальчиков.

           Сейчас мы слепим снежный ком

           Ушки сделаем на нём.

           Снег с перчаток мы стряхнём

           И похлопаем потом.

 V.Выполнение работы. Этапы выполнения рисунка на  уроке.

 Рассматривание рисунка.

На доске рисунок.

-Как нужно расположить лист бумаги, вертикально или горизонтально? (вертикально);

-Почему? (елка высокая);

- где мы будем располагать дерево на листе бумаги, вверху, внизу или в центре? (В центре, огранич. высоту дерева вверху и внизу)

- Где ёлочка растет? (в лесу); (слайд 7)

-Какое это дерево лиственное или хвойное? (хвойное);

-Почему? (у лиственных - листочки, а у хвойных – иголочки-хвоинки);

-Какого цвета ёлочка? (зелёная).

-Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.

- Какой ствол? – Прямой, высокий.

-Что еще есть у елки? (показывает на ветви) – Ветви.

-Ребята, обратите внимание на ветви. Верхние ветви короткие и приподнятые, а нижние ветви, начиная с середины ствола длинные, тяжёлые и поэтому обычно опущены.

-Ветви у ёлочки пушистые. Мы их будем рисовать лёгкими мазками, слегка прижимаем и ведём.

Посмотрите на край кисточки, какой он?(острый). Поэтому с кисточкой работаем аккуратно, что бы не поранить себя и своих товарищей.

Посмотрите, как надо рисовать елочку: (демонстрация рисунка учителем)

        1.Здесь вы видите 4 этапа рисования елки. Скажите в какой последовательности , мы будем рисовать ее.(слайд 8)

2.Берем в руки кисточку макаем её в баночку с водичкой немножко, лишнюю сбиваем о край баночки, затем макаем в коричневую краску немножко и проводим линию сверху вниз по центру листа, затем определяем верхушку и низ – это будет ствол нашей ёлочки. (слайд 9)

3.После того как нарисовали ствол елочки, моем кисточку в баночке и макаем в зеленую краску.Теперь вверху, от самой макушки, рисуем ветви: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, чуть приподняты.(слайд 10)

4.Отступаем вниз и рисуем еще ветви, они длиннее, смотрят вниз. Ветви дружат – держатся парами. Они самые длинные.

5.Теперь берем кисть и набираем опять зелёную краску на кисточку. Рисуем на длинных веточках коротенькие веточки.(слайд 11)

6.Рисуем иголочки примакивая кисточкой.(слайд 12)

Получилась елка. (слайд 13)

Промываем кисть, обсушиваем ее о салфетку, кисточка «попрыгает» по салфетке и ставим в подставку ворсом вверх.

 

 

VI. Выполнение работы учащимися. (включить музыку на 8 слайде)

(Дети приступают к рисованию. Выполнение работы учащимися. Если требуется, то дети выполняют работу с помощью учителя. У кого возникают трудности с рисованием – учитель помогает методом «рука в руке» или работают с шаблоном).

А теперь откладываем свои работы в сторону, чтобы наша ёлочка подсохла. Мы сейчас проведем физминутку.

VII. Физ. минутка.  «Наша ёлка велика». (слайд 14)

Наша ёлка велика (круговое движение руками),

Наша ёлка высока (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

VIII. Продолжение работы.

А наряд мы сделали из пластилина.  На ёлочке висят разноцветные игрушки, и мы с вами сделали такие . (работа пластилином).

Давайте нарядим свои ёлочки. Прикрепите свои игрушки из пластилина на елочку.

IX. Выставка рисунков.

Мы не просто покажем свои рисунки, но и защитим их, расскажем стихи о зиме, о ёлке.

Егор                                       На свете так бывает,

       Что только раз в году

                                                На елке зажигают

                                                Прекрасную звезду!

Максим А.     Снег искрится ярко – ярко!

                          Что за праздник к нам пришёл?

      Будет ёлка, и подарки

      Дед Мороз нам принесёт!

Максим К.     Здравствуй, праздник новогодний,

                          Праздник ёлки и зимы

                          Всех друзей своих сегодня

                          Позовём на праздник мы!

Юлиана   Говорят, под Новый год, что ни пожелается,

                  Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!

Альбина          Ёлочка, ты ёлка,

                          Ёлка просто диво,

                          Посмотрите сами,

                          Как она красива!

 

Андрей    Как хороша новогодняя ёлка!

                  Как нарядилась она посмотри!

                  Платье на ёлке зимнего шёлка

                  Яркие бусы висят на груди.

XI. Итог урока. (слайд 15)

Молодцы, ребята! Хорошо подготовились к празднику. Что ж, вот и подошёл к концу наш урок рисования.

Ваши рисунки меня очень впечатлили. Вы хорошо справились с работой.

XII.   Рефлексия.

Дети, ваши елочки нарядные, а моя осталась без игрушек.

Помогите мне нарядить  елочку. У вас на столах разноцветные шарики:  

*    красный – урок очень понравился

*    зеленый – понравился

*    голубой – не понравился

 

 

 

Меню сайта

Нравится ли Вам учиться в Тацинской школе-интернате?
Всего ответов: 7

Календарь

Поиск

Яндекс.Метрика