ГКОУ РО "Тацинская специальная школа-интернат"

Среда, 17.04.2024, 01:34

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | 1 урок к Дню Знаний | Регистрация | Вход

Мой 1 урок

Ежегодно, 1 сентября, в России отмечается День знаний - это долгожданный звонок, волнительные моменты, море цветов, а также ставшие уже традиционными Уроки Мира. 1 сентября – это долгожданный день для всех, в первый раз переступивших порог школы. Для одних этот день – шаг в будущее, а для других – способ вернуться в школьное прошлое.

Праздник начался в 10 ч.00мин. с торжественного звучания Гимна РФ, поздравлений ребят-ведущих, директора школы с новым учебным годом.

После линейки, дети с учителями и воспитателями разошлись по своим классам, чтобы провести классные часы.

«Моя семья»- под таким названием были проведены уроки знаний в начальных классах ГКОУ РО «Тацинская школа- интернат».

Дети принимали активное участие в ходе мероприятия, очень живо и тепло рассказывали ребята о своей семье и ее традициях, вспоминали интересные рассказы из жизни семьи. В конце занятия дети рисовали всю свою семью, какой они себе ее представляют. Замечательные рисунки получились!

В 6х классах ученики с учителями поговорили о том как важно совмещать учебу и спорт в одноименной теме «Учеба и спорт». При подготовке классного часа были учтены возрастные особенности  детей. Презентация,  использование ИКТ позволили разнообразить формы и методы работы на данном мероприятии, активизировать познавательную деятельность учащихся,  оживить занятия, сделать более интересным, а значит, и усвоение материала сделать  более глубоким и прочным.

Провели физкультминутку, узнали как с пользой для ума и тела можно провести перемены.

В 7-8 классах был проведен классный час «Человек и закон». Во время классного часа  были рассмотрены права детей, записанные в Конвенции о правах ребёнка и законодательных актах Российской Федерации и во Всеобщей декларации прав человека, ребята обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои,  чьи права оказались нарушенными с точки зрения международного права , для осознания того, что неприятных происшествий, которые могут произойти с подростком, не счесть, учащиеся учились  на примерах не только как действовать в той или иной ситуации, например, если тебя задержала полиция, но, самое главное, как их избежать, живя в ладу с законом.

     Занятие показало ученикам, что человек, владеющий юридической информацией и хорошо знакомый с типичными моделями поведения в экстремальных ситуациях, имеет гораздо меньший шанс нарушить закон, понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких.  Учащиеся пришли к выводу, что любой человек должен научиться быть уверенным в себе, находя выход из трудного положения, и задача классного руководителя направить и подсказать подросткам правильные пути решения запутанных ситуаций.

Для 9-11 классов провели классный час на тему «Моя будущая профессия». Конечно, не все учащиеся ещё определились, кем они хотят быть, но об увлечениях рассказали с большим интересом. Оказалось, что многие ребята на данном этапе своей жизни уже начали задумываться о будущей профессии. В некоторых случаях на выбор ребят повлияли профессии родителей, но всё же было видно, что ученики руководствовались личными интересами. Но все же ученики проявили большой интерес к данной тематике, т.к. взрослея, определяют для себя модели индивидуальной образовательной траектории. Какую профессию выбрать? Как согласовать свой выбор со своими индивидуальными способностями, характером, семейными традициями, перспективой работы, семейным бюджетом? В процессе обсуждения темы, ученики познакомились с критериями выбора будущей профессии, обсудили различные варианты получения профессионального образования.

 

Меню сайта

Поиск